В бизнес-центрах глушат сигнал интернет-конкурентов (Yota)

Бизнес-центры борются с присутствием на своей территории мобильного интернет-провайдера Yota, устанавливая «глушилки». От этого выигрывают местные операторы.

Обитатели петербургских бизнес-центров все чаще жалуются на таинственное исчезновение сигнала Wi-MAX-оператора Yota. «Есть подозрение, что в моем офис-центре админы глушат сигнал Yota», — вот одно из подобных сообщений на интернет-форуме.

Глушат сеть с помощью специальных устройств — подавителей сигнала. Не составит труда найти сообщения об их продаже в Интернете. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, только за последние 3 месяца в России продано «глушилок» для подавления сети Yota около 2 тыс. штук.

«Это очень много для России, где Yota работает всего в пяти городах, — поясняет Эльдар Муртазин. — Глушат, как правило, в бизнес-центрах, потому что там Yota конкурирует с местными провайдерами».

По словам аналитика, у Yota нет никаких рычагов влияния на эту ситуацию, она может только рекомендовать абонентам обращаться по всем нарушениям в Роскомнадзор. В компании «Скартел» (работает под брендом Yota) признают, что жалобы на установленные в бизнес-центрах «глушилки» есть, причем эта ситуация характерна как для Москвы, так и для Петербурга. Но борьбу с этим компания оставляет Роскомнадзору, а сама по-прежнему нацелена продать как можно большее количество модемов.

Глушить сигнал можно с помощью нескольких устройств. Как объяснил «ДП» продавец одного из них, сейчас свободно продаются три вида «глушилок». Одну из них, мощностью 2 Вт и радиусом действия 25 м, собирают в Москве. Другую, мощностью 4 Вт, собирает умелец-радиолюбитель и продает через Интернет.

Но эффективнее всего борется с сигналом Wi-MAX устройство «Краб-2527», разработанное в Петербурге. Его мощность — 10 Вт, радиус действия — 80 м на открытом пространстве.

«Мы раньше всех предложили такое решение на этот диапазон частот для свободной продажи», — гордятся петербургские разработчики. По их словам, приобретают «Краб-2527» закрытые режимные учреждения, а также частные лица и организации, которые не хотят, чтобы сотрудники имели возможность неконтролируемого доступа в Сеть.

«При наличии злого умысла у кого-нибудь из сотрудников очень легко сделать канал утечки любой информации, в том числе и аудиовизуальной. Эдакий недетектируемый электронный шпион», — объясняют продавцы устройства. На своем сайте они отмечают, что оно «не предназначено для получения незаконных конкурентных преимуществ». Москвичи же говорят, что реализуют свои «глушилки» только госучреждениям при предъявлении соответствующих документов.

В Роскомнадзоре отмечают, что использовать подавителя сигнала Wi-MAX вообще никто не имеет право: на их эксплуатацию нужно разрешение, но такое никому не выдавалось. Стоимость подавителя сигнала Yota колеблется от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Часто один только корпоративный клиент платит оператору за месяц интернет-доступа большую сумму.

© http://www.dp.ru/a/2010/06/23/V_biznescentrah_glushat_s

RelatedPost

Похожие записи






top